Лынша Валерий Алексеевич
Кандидат исторических наук; доцент
В 1975 г. В.А. Лынша окончил исторический факультет Иркутского государственного университета. В 1975 – 1976 г. проходил научно-исследовательскую стажировку по археологии на историческом факультете Ленинградского государственного университета. С 1976 г. по 1979 г.обучался в очной аспирантуре на Кафедре археологии при историческом факультете Ленинградского университета. В 1975 – 1980 гг. принимал активное участие в работе методологического семинара доцента Л.С. Клейна при Кафедре археологии ЛГУ. На этом семинаре В.А. Лынша увлекся историей археологии и исторической науки, теорией и методологией гуманитарных и социальных наук. В 1980 – 1981 гг. работал преподавателем истории и обществоведения в СШ №3 г. Георгиевска (Ставропольский край). С 1981г. по 1986 г. преподавал «Историю философии» и «Диалектический материализм» в качестве ст. преподавателя Кафедры философии и научного коммунизма при Иркутском сельскохозяйственном институте. По приглашению доцента Кафедры всеобщей истории А.М. Кузнецова, в 1986 г. Лынша В.А. приехал на новое место работы в Уссурийский педагогический институт, где была возможность вернуться к научным исследованиям по своей специальности – археологии. В.А. Лынша был зачислен на Кафедру всеобщей истории с 1986 г. старшим преподавателем, с 1988 г. зачислен на должность доцента, в каковой находится по настоящее время. С 1988 г. по 1992 г. он совмещал преподавательскую работу с должностью зам. декана исторического факультета УГПИ, затем оставил эту должность по собственному желанию.

В.А. Лынша осуществлял полевые археологические исследования в Приморском крае с 1986 г. по 1990 г. совместно с А.М. Кузнецовым. С 1991 г. по 2014 г. он осуществлял самостоятельные полевые исследования в долине р. Иман (Красноармейский район, Приморский край). Разработана колонная секвенция и абсолютная хронология археологических культур в долине р. Иман. В последние годы возобладал интерес к исследованиям в области историографии и методологии гуманитарных и социальных наук.